Это – один из самых масштабных инфраструктурных проектов Украины за последние 15 лет и является важной логистической составляющей маршрутов экспорта украинской продукции в страны Евросоюза.
Общая стоимость строительства Бескидского тоннеля оценивается почти в 2,2 млрд грн. Проект реализовался на кредитные средства, предоставленные Украине Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейским инвестиционным банком (ЕИБ).
Использование финансов и весь процесс работ контролировался австрийской компанией D2 Consult, выигравшей тендер ЕБРР. В условиях соглашения с кредиторами отмечается, что без подписи австрийского контролера на строительство не выделяется ни копейки.
По данным Укрзализныци, новый тоннель будет пропускать до 100 пар поездов в сутки против нынешних 25 пар. А максимальная скорость поездов вырастет с 40 км в час до 60-70 км в час. Таким образом, пуск туннеля позволит Украине в несколько раз увеличить объем транзитных и внутренних железнодорожных перевозок.