
Дорожные службы отремонтировали ямочным способом 60,1 тыс. км дорог общего пользования (93% покрытия). Ремонтные работы завершены на всех дорогах государственного значения, кроме Львовской области и отдельных участков в Черновицкой, Ивано-Франковской и Закарпатской областях. Об этом сообщил глава Укравтодора Евгений Прусенко.
По его словам, сеть украинских дорог построена 40-50 лет назад. Многие магистрали уже отработали нормативный срок и требуют капитального ремонта или реконструкции.
«С каждым годом дорожное покрытие все больше изнашивается. В сравнении с 2012 г. площадь ямочности выросла практически вдвое – с 3,2 млн. кв. м до 5,3 млн. кв. м. Разрушение дорог не прекращается. Президент на днях отдал распоряжение Кабинету министров обеспечить стабильное финансирование ремонтных работ, а также создать госу-дарственный дорожный фонд в рамках госбюджета на следующий год. Отличительной чертой фонда будет его «защи-щенность» - средства фонда можно будет использовать только на дорожные работы», - сказал Е. Прусенко.
Глава Укравтодора акцентировал внимание на том, что статистические данные по ремонту дорожного покрытия озна-чают лишь ликвидацию разрушений (ям, наплывов, колейности). Именно по этой причине, как считает Прусенко, води-тели ставят под сомнение ремонтные итоги автодорожников.
«По качеству дорожного покрытия более 53% наших дорог не соответствуют современным требованиям. Мы ликвидируем ямочность, прочие опасные разрушения и деформации. Но для того, чтобы привести дороги в то состояние, которое ожидают украинцы, нужно провести на 90% дорог капремонт, стоимость которого, на примере отремонтированной трассы Киев-Житомир, составляет около 20 млн. грн. за километр. В капремонте сегодня нуждаются 145 тыс. украинских дорог. За все годы независимости сейчас состояние наших дорог воистину самое тяжелое. Часть дорог не ремонтировалась по 2-3 межремонтных срока (30-40 лет). Чтобы привести сеть в нормальное состояние, нужно выйти на нормативные межремонтные сроки. То есть каждая дорога должна капитально ремонтироваться один раз в 12-15 лет. В пересчете на годовые объемы это около 15 тыс. км, которые необходимо ремонтировать каждый год», - подчеркнул Прусенко.
Глава Укравтодора считает, что нужно проводить комплексную реформу отрасли с разделом ответственности. Сеть местных дорог (117 тыс. км), по его словам, до конца года будет отдана в ведение местным органам власти, что позволит оптимизировать ежегодные ремонтные работы. За Укравтодором останутся дороги государственного значения (52 тыс. км).
«Финансирование местных дорог после проведения реформы будет выполняться по новой методике, разработанной Мининфраструктуры и Минфином и зарегистрированной в Минюсте. Соотношение составляет 31:69 на местные и дороги государственного значения соответственно. Средства будут распределяться пропорционально в зависимости от ряда факторов. В первую очередь учитываются протяженность, категория (количество полос), интенсивность движения. В перспективе будут включены и некоторые исключительные факторы: особенности географии (горные дороги), участки с грунтовыми оползнями и т. д.», - сказал Прусенко.
Глава Укравтодора отметил необходимость постепенного увеличения финансирования дорожной отрасли.
По его словам, в России уже вышли на уровень финансирования, который в 2017 г . позволит Росавтодору достичь нормативных межремонтных сроков. Для этого в России уже сегодня на федеральные дороги заложено 470 млрд. руб. В пересчете на 1 км это почти в 10 раз больше, чем в Украине.


