В Минрегионе состоялось рабочее совещание при участии представителей технических комитетов стандартизации и строителей автомобильно-дорожной отрасли. Участники совещания обговорили вопросы улучшения состояния автодорог и регламентирование современных требований к ним, повышение эксплуатационных характеристик и качества автодорог благодаря усовершенствованию национальной нормативной базы путем введения национальных стандартов, учитывающих требования международных нормативных документов.
По словам директора Департамента технического регулирования и научно-технического развития Минрегиона Дмитрия Барзиловича, необходимость обсуждения этого вопроса вызвана неудовлетворительным состоянием автомобильных дорог из-за изношенности их покрытия, к чему привело длительное воздействие интенсивных транспортных нагрузок и неблагоприятные погодно-климатические условия.
«Увеличение сроков службы дорожного покрытия возможно при условии повышения качества асфальтобетона и его составляющих. Это должны отражать соответствующие документы нормативной базы на дорожно-строительные материалы и технологии дорожного строительства», - сказал Дмитрий Барзилович. По его словам, действующие сегодня в Украине нормативные документы по вопросам дорожного строительства не полностью соответствуют современным требованиям, предъявляемым к дорожно-строительным материалам и технологии дорожного строительства. Поэтому ведется работа по внедрению национальных стандартов, которые содержат современные требования к материалам, используемым в дорожном строительстве, с учетом условий безопасности эксплуатации для увеличения срока их службы.
Он пояснил, что одним из самых эффективных способов увеличения сроков службы асфальтобетонных покрытий является улучшение структуры и особенностей органических вяжущих материалов путем их модификации полимерами.
«Полимерные добавки улучшают крепость и деформативные характеристики битумов и асфальтобетонов. Благодаря этому возрастает сопротивление покрытия образованию колеи при повышенных температурах, уменьшается опасность появления трещин при низких температурах и трещин в асфальтобетоне под действием продолжительных нагрузок», - сказал директор департамента.
Разработки ведутся с привлечением ведущих специалистов, производителей и проектировщиков в сфере дорожного строительства.