ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



Понеділок, 15 серпня 2022 14:00

В Новофедоровке Россия могла потерять все самолеты

После взрывов на аэродроме в Новофедоровке Россия могла потерять самолеты на сумму от $55 млн. до $450 млн., оценила украинская редакция Forbes. За несколько часов до взрывов американская компания Planet Labs сделала спутниковые снимки аэродрома: на них видно, что в тот момент там находилось более 20 самолетов - преимущественно истребители Су-30СМ и бомбардировщики Су-24МР, один тяжелый военно-транспортный Ил-76 и несколько вертолетов. Стоимость всей этой техники Forbes оценивает в сумму до $650-850 млн.

Сколько и каких самолетов точно было уничтожено в Новофедоровке из-за удара, неизвестно. Разные источники называют разные цифры: речь может идти о потерях от 8 до 24 самолетов. По данным источников из Крыма международного расследовательского сообщества InformNapalm, Россия потеряла именно 24. InformNapalm оценивает их стоимость в $380 млн.
Журналист InformNapalm, OSINT-эксперт (разведка по открытым источникам) Антон Павлушко в эфире "Настоящего времени" рассказывает, что об этом известно.
- InformNapalm утверждает, что на опубликованных спутниковых снимках видны не все последствия взрывов. Вам известны все последствия?
- Нам известно, что кроме остатков 43-го полка на этот аэродром перекидывались отдельные вертолетные звенья и звенья Су-27. Поэтому мы говорим о том, что как минимум за день до этого там были самолеты, которые там постоянно базировались, и также еще некоторые части из других частей.
Вся проблема этого 43-го полка в том, что он в войне с первого дня и с первого дня несет потери. Это полк морской авиации, и уже 5 марта они потеряли свой первый Су-30СМ. Тогда украинские власти очень оперативно провели допрос и пресс-конференцию с этими летчиками, и мы узнали, из чего состоит этот полк. И надо отметить, что дальше в акватории Черного моря или в этом регионе, по которому работал этот полк, постоянно терялись самолеты марок, которые стоят на вооружении этого полка. То есть, по сути, когда мы можем говорить о возможных потерях, что потеряли четыре Су-30СМ и минимум шесть-семь Су-24М и Су-24МР, то это в принципе, наверное, то, что оставалось от этого полка. Постепенно на этот аэродром также перекидывались представители других полков.
Почему этот аэродром был так хорош для россиян? Потому что если бы они контролировали еще и морское побережье, то полк, базирующийся на этом аэродроме, должен был отвечать за блокирование Одессы и всей периферии Черного моря в этом участке. Плюс с этого аэродрома можно легко нападать, даже заходить со стороны моря, на Херсон, Николаев - это идеальные цели. Поэтому, наверное, украинские власти как-то очень хорошо подсмотрели то, что на этом аэродроме начали базироваться новые самолеты, начали перекидываться какие-то новые части, начали образовываться новые склады вооружений. Подсмотрели это, потому что надо понимать, что россияне прекрасно видят свое положение под Херсоном, и они пытались как-то проактивно действовать.
- Вы говорите, что на базе формировались новые склады вооружений. Британская разведка только что сообщила, что на авиабазе в Новофедоровке могли быть поражены сразу четыре склада с боеприпасами. Вы можете предположить, что за боеприпасы на этих складах могли вообще находиться?
- Явно для какого-то бомбометания - для того, чтобы работать по украинским войскам, которые, по идее, должны были бы идти в атаку и освобождать Херсон. По ним должны были бы работать самолеты, которые могли стартовать с этого аэродрома. Но, опять-таки, одно дело - хорошая российская задумка, и другое дело - ее исполнение. Как-то так всегда получается, что у украинской армии очень хорошо получаются локальные, точечные, но очень болезненные для России операции.
Если в общем контексте на это все посмотреть, то мы видим, как за пару дней до этого украинская армия начинает выбивать ПВО в районе Херсона, под Николаевом. Скорее всего, россияне в ответ начинают перекидывать часть ПВО с северной части Крыма под Херсон. Поэтому, скорее всего, было ослаблено ПВО именно на этом участке, плюс они уже не контролируют акваторию моря в этой части, потому что их отогнали противокорабельными ракетами. И фактически в эту щель ПВО зашли то ли украинские ракеты, то ли тот же самый беспилотник.
Видимо, это была очень хорошо отыгранная украинская операция, которая сорвала возможное образование нового атакующего аэродрома для российской армии. Сыграли просто замечательно.
- Вы предполагаете, что Россия, скорее всего, временно оголила небо над аэродромом, перебрасывая свои ПВО в Херсонскую область?
- По крайней мере, по времени эти два события очень совпали. А когда такие совпадения происходят на поле боя, то, наверное, это все-таки части какой-то операции.
- Если вы говорите, что не было части ПВО над аэродромом, остается две версии: это либо украинские беспилотники атаковали аэродром, либо это был нанесен ракетный удар с территории, подконтрольной Украине?
- Конечно, сегодня мы бы все хотели, чтобы это были ракеты ATACMS. Мы все говорим об этих ракетах уже который месяц. Но если бы эти ракеты у Украины были, то в Крыму есть несколько других целей, по которым можно было бы отработать. Поэтому, возможно, это беспилотник. С беспилотника уже спокойно каким-то образом нападали, допустим, по Новочеркасскому НПЗ и спалили его. Значит, такое возможно, даже несмотря на российские ПВО. Тем более ПВО на этом участке могли быть некоторым образом ослаблены.
Даже можно говорить про антирадарную ракету AGM-88. Это базовая модель ракеты, она работает где-то на 150 км. Но там же есть еще и ракета с увеличенной дальностью, и там дальность уже 300 км. В принципе, это могла быть и эта ракета.
Или какой-то беспилотник даже со стороны Крыма, потому что от этого никуда не денешься: в Крыму большое количество украинских граждан. Я думаю, что для украинской разведки организовать какую-то спецоперацию, завезти какой-то беспилотник и с очень близкого расстояния, что даже не успели среагировать те остатки российского ПВО, отработать по российскому аэродрому, в принципе, было бы возможно.

Прочитано 354 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: