Александр сегодня прощается со своим домом. Он решился на эвакуацию: "Тут стреляют каждый день. И день, и ночь. Прилеты были, в дома попадало. Окна повыбивало. У меня хоть целые окна остались". Александр уезжает к своей племяннице в Запорожье. Из новостей знает, что и там опасно. Но рядом с родными людьми, говорит, будет легче, передает "Настоящее время".
Эвакуационный автобус объезжает прифронтовые городки, села и поселки Донецкой области. По словам Григория, волонтера-водителя из организации "Восток SOS", вывозить гражданских стало опаснее: "Страшно. Не боится только покойник. А мы еще жить хотим. Мертвый эвакуаторщик никому не нужен. А пока мы живы, можем помогать".
Уже совсем пожилой и не ходящий - Анатолий. Сначала автобусом из Бахмутского района его привезут в город Покровск, а оттуда - поездом подальше от фронта. Из-за жизни в постоянном стрессе не у всех выдерживает здоровье.
"У меня сын на фронте уже четыре года. Вот это меня так и довело, за него переживаю", - рассказывает Лидия.
Она пережила инсульт. Сын Лидии две недели назад перестал отвечать на звонки.
"Мама, очень горячо здесь. Не переживай, со мной все хорошо", - сказал он, когда они в последний раз разговаривали.
Во фронтовом Бахмуте и в соседних населенных пунктах, по данным полиции Донецкой области, остаются около пятнадцати тысяч человек.