ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



П'ятниця, 12 червня 2015 13:40

Раскрыты тайны Киевского метрополитена

Тайны Киевского метрополитена

Даже самые известные люди, хоть раз в жизни, спускались в подземку. Якобы, Леонид Черновецкий, в бытность свою мэром Киева, заставлял своих замов бросить дорогие авто и пойти в метро. Кстати, как говорят, когда лично он спустился на платформу, то был очень удивлен, что так много людей бросились к нему навстречу. На самом деле, народ просто спешил на работу.

Метро в Киеве могло открыться лет на 70 раньше

Если бы первые планы о создании в Киеве железной дороги под землей воплотились в жизнь, наш метрополитен был бы ненамного моложе Лондонского, открытого первым в мире.

Осуществить в последней четверти позапрошлого века строительство подземки в городе на холмах помешали несовершенство почв (плывуны, текучие пески) и техники, хотя некоторые проекты серьезно обсуждались в Государственной Думе России еще в 1884 году.

Как говорят знатоки истории нашей столицы, в Киевской мэрии к этому вопросу вернулись в 1916 году, поскольку трамвай не справлялся с потребностями города. Но помешала революция. И лишь в 1936 году Киевский горисполком рассмотрел проект метрополитена и одобрил его. В 1938-м начались подготовительные работы, но помешала война.

Планам суждено было осуществиться только после войны. Еще при жизни Сталина, в 1948 году к проекту вернулись. Говорят, что строительство лоббировал лично Никита Хрущев, проживший в Киеве несколько лет и считавший его родным.

В августе 1949 года после создания «Киевметростроя» начато строительство. Первый участок от станции «Вокзальная» до станции «Днепр» вступил в строй 6 ноября 1960 года. Киевское метро сегодня — это 1,7 миллиона пассажиров ежедневно, три линии общей протяженностью 67,5 км и 52 станции

Киевское подземелье специалисты называют одним из самых глубоких в мире благодаря станциям «Золотые ворота» — более 100 м, «Арсенальная» — около 100 м, «Университет» — около 80 м. Общая площадь полов всех станций — 160 тыс. кв. м. Убирают такую территорию около 500 машинистов уборочных машин. А больше всего пассажиров, согласно статистике, — на станциях «Святошин» (более 110 тыс. в сутки), «Петровка» и «Вокзальная» (около 90 тыс.).

Кстати, определяют пассажиропоток довольно своеобразно — по весу (ноу-хау киевских метроумельцев). Для этого под рельс устанавливается специальная педаль, на которую давит вес проходящего поезда. Общий вес делится на средний вес одного человека. Такая информация нужна для выведения на линию дополнительных вагонов.

«Мозг» метрополитена находится в диспетчерском центре на «Площади Льва Толстого». Здесь координируют работу всех служб — эскалаторной, энергетической, сантехнической — 20 оперативных работников службы движения, которые, если понадобится, могут осуществить прямую связь с машинистами поездов. Здесь известно все, что делается каждую минуту на любой из станций подземного города — какие поезда в пути, где в данный момент находятся, нет ли отклонений от графика или другого ЧП. У диспетчеров службы движения перед глазами вся схема метро с движущимися поездами.

Все оперативные действия и переговоры в метрополитене записываются компьютерами. Электронная память долго хранит в архивах поездную и тоннельную радиосвязь, все разговоры диспетчеров. В случае необходимости данные прочитываются и анализируются. Это как «черный ящик» в авиации.

Продолжение следует

Спонсор рубрики: магазин инфракрасных теплых полов и энергосберегающих решений GBTech.com.ua

Прочитано 2101 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: