ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



Неділя, 27 вересня 2015 12:10

Сколько денег украдут при строительстве Керченского моста

Строительство таких масштабных объектов, как Керченский мост, просто предполагает, практически, «обязательные» и  масштабные хищения.

В предыдущем материале  мы рассказали, какими темпами росла объявленная сумма строительства Керченского моста. От 50 миллиардов рублей до 283,19 миллиардов. Потом, однако, ее немного уменьшили до 228,3 миллиардов рублей.

Российские ученые-сейсмологи заявили, что, по результатам их исследований, заявленный ранее уровень сейсмологической опасности в районе строительства моста несколько ниже, чем предполагалось ранее. Это, в перспективе, позволит уменьшить стоимость строительства моста через Керченский пролив на 10, а то и 20 процентов.

Эксперты, в процессе исследования, определили в районе Керченского пролива несколько сейсмоактивных зон с достаточно высоким потенциалом - магнитудой до 7 баллов - и сделали описание их характеристик с учетом расстояния до объекта строительства.

Сколько денег украдут при строительстве Керченского моста

Помимо всего прочего, были обследованы даже памятники древнего зодчества, на которых остались следы прошлых землетрясений, при этом данные исследования позволили выявить вероятное влияние на мост на его различных участках в случае землетрясения.

Так, замдиректора Института физики Земли Российской академии наук Евгений Рогожин заявил: «Транспортный переход оказывается в зоне сразу нескольких активных разломов. Все они должны были быть изучены, чтобы понять степень активности. Мы траншеями вскрыли основные разломы, определили возраст - примерно тысяча лет. Изучили основные зоны разломов методом микросейсмического зондирования. При сейсмической опасности 10 баллов строить такие сооружения нельзя.

Но, мы получили иные характеристики, понизили уровень опасности. Снижение, которое мы рассчитали, позволяет строительство и даже удешевляет проект примерно на 10, а то и на 20%. При этом сооружение, безусловно, нужно будет укреплять, использовать специальные технологии, но проектировщики будут рассчитывать не под 10, а под 8,5 баллов опасности. Такие сооружения строятся в других странах, это преодолимо».

При этом, все результаты исследования, по словам ученого, прошли анализ в Главгосэкспертизе.

Таким образом, с учетом официально названной суммы, которую придется затратить (уже озвученные выше 228,3 миллиарда рублей), и возможного сокращения расходов в диапазоне от 22 до 45 миллиардов, конечная цена возведения транспортного коридора между материковой Россией и Крымом может составить порядка 185-205 миллиардов рублей.

Однако, специалистам понятно, что  не стоит забывать тот простой факт, что абсолютно точные финансовые расчеты в таком сложном деле, как строительство крупного инфраструктурного объекта, изначально сделать довольно трудно. Особенно, если учесть масштабы воровства бюджетных денег, которые неизбежно последуют.

Поэтому, можно сказать наверняка, что, в дальнейшем, стоимость Керченского моста от цифры «228 миллиардов» будет увеличиваться в большую сторону.

Прочитано 2668 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: