ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



Субота, 26 вересня 2015 12:10

Как воруют на строительстве Керченского моста

Как воруют на строительстве Керченского моста

После аннексии Крыма в России моментально подняли вопрос о строительстве сухопутной переправы через Керченский пролив.

История Керченского транспортного коридора насчитывает более 100 лет.

Читайте также: «История: первый Керченский мост рухнул в 1945 году», «Как Немецкий Рейх пытался построить Керченский мост», «История: Печальный конец первого Керченского моста».

В итоге, с марта 2014 года, за решение этого вопроса взялись достаточно активно. Помимо существовавших ранее проектов, разрабатывавшихся Россией совместно с Украиной еще при Януковиче и ранее, добавились проекты новые. 

Так, некоторые эксперты предлагали строить не мост, а тоннель, на строительство которого претендовала международная консалтинговая компания Vision Transportation Group (VTG). По словам представителя компании, стоимость самого тоннеля без подъездных путей составила бы порядка 80 миллиардов рублей. Однако проект тоннеля был отброшен из соображений безопасности, и решено было, всё-таки, строить мост.

Всего, было проанализировано 74 варианта, при этом, для места будущего моста большинство экспертов указывали «Тузлинский створ», строительство в котором не помешало бы работе паромной переправы и интенсивности судоходства.

Данный вариант позволяет использовать в качестве помощника для строительства сами природные условия, так как на пути прокладки моста находится Тузлинская коса шириной 750 метров, по которой будут проложены автомобильная (40 тысяч автомобилей в сутки) и железная дороги. Это позволит, в итоге, сократить количество мостовых переходов на 6,5 километров.

При этом, предполагаемая стоимость транспортного коридора с течением времени менялась. Так, примерная сумма на строительство моста в Крым была названа в марте 2014 года.

Как воруют на строительстве Керченского моста

Сначала в газете «КоммерсантЪ» прозвучала цифра - 50 миллиардов рублей.

Об этой же сумме говорил, в то время, министр транспорта России Максим Соколов. Затем, через непродолжительное время после совещания у президента Владимира Путина, Соколов назвал уже сумму вдвое большую - 100 миллиардов рублей. Министр транспорта отметил, что 50 миллиардов - это стоимость автомобильной дороги, однако, если будет решено строить еще и железнодорожные пути, то стоимость возведения моста возрастет вдвое.

(Прим. ред. ProfiDom.com.ua – по нашим сведениям, первоначальная цифра, 50 млрд. рублей, уже включала в себя проект автомобильного и железнодорожного путей. Таким образом, сумма, волшебным образом, возросла вдвое, по сути, не затронув никаких изменений в проекте моста).

Затем, Минэкономразвития назвало другую сумму - 155 миллиардов рублей. В июне 2014 года экспертный совет госкомпании «Росавтодор» озвучил ориентировочную стоимость проекта: создание совмещенного автомобильно-железнодорожного моста плюс автомобильных и железнодорожных подходов к нему обойдется в 283,19 миллиардов рублей. Причем,  непосредственно, строительство мостовых сооружений оценивалось в 149,8 миллиарда рублей. Однако, данную сумму в правительстве России, почему-то, посчитали несколько завышенной.

В итоге, февраль 2015 года стал временем окончательного утверждения стоимости транспортной переправы с Кубани в Крым.

Вице-премьер РФ Дмитрий Козак заявил, что на мост через Керченский пролив будет выделено 228,3 миллиарда рублей. На совещании с членами правительства 4 февраля Козак заявил: «В результате проведенных переговоров, удалось… и за счет оптимизации экономических решений, и за счет конкуренции различных организаций снизить предельную стоимость моста на 19 миллиардов рублей. Сегодня предельная цена по распоряжению правительства заключается в 228,3 млрд. рублей. Эта цена ни в ходе проектирования, ни в ходе строительства не может быть изменена». 

Эту же сумму, в дальнейшем, подтвердили в компании-проектировщике. Так, по словам генерального директора института «Гипростроймост - Санкт-Петербург» Ильи Рутмана, изначальная концепция строительства моста, а также технико-экономическое обоснование (ТЭО) достаточно сильно изменились.

«Концепция изменилась. Сейчас это автодорожный и железнодорожный мост на параллельных осях в одном коридоре. Мы занимались экономикой и старались минимизировать стоимость, сравнивали разные варианты. Это нормальная работа: создается вариант с одной длиной пролетов, потом с другой. До недавнего времени, мы еще могли играть этими параметрами. Сейчас все утверждено, мы нашли оптимальное решение длины пролетов — по 55 и 63 метра, в основном. Это оптимальный вариант по стоимости и технологичности. Фарватер будет перекрыт арочным пролетным строением длиной 227 метров», - отметил Рутман.

Он, также, подтвердил официально озвученную стоимость моста - 228,3 миллиарда рублей: «В эту стоимость входит сам мост и несколько сотен метров подходов с таманского и керченского берегов. Новые дороги - подъездные, которые ведут к мостовому переходу, проектируются и строятся отдельно, там другие заказчики. Этой суммы должно быть достаточно. Стоимость моста определена постановлением правительства в соответствии с ТЭО». 

Продолжение следует

Прочитано 5871 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: