ProfiDom.com.ua , уже рассказывал о том, что в 2006 г. Министерство транспорта и связи Украины даже занялось разработкой проекта моста через пролив, а Министерство экономического развития и торговли России заявило о готовности финансировать строительство.
И, вот, как это происходило
В октябре 2010 года году состоялась встреча тогдашнего президента России Д. Медведева, (который, впрочем, ничего сам не решал без Путина) и бывшего президента Украины В. Януковича на экономическом форуме «Россия—Украина» в Геленджике.
Тогда и состоялся «смотр» проектов через Керченский пролив. К тому времени, существовал проект постройки двух тоннелей, протяженностью 15 км и ценой в 1,5 миллиарда долларов.
Однако, Россия «продавливала» свой проект, разработанный краснодарской компанией «Спецфундаментстрой», напирая на то, что он и стоит дешевле – 480 миллионов долларов и построится за 2 – 2,5 года. Этим проектом предусматривалось построить сооружение, где имелись бы две железнодорожные колеи, несколько полос автомобильной дороги и даже пешеходная дорожка.
Директор компании «Спецфундаментсрой» Георгий Дьяченко презентовал проект в Верховном Совете АРК, представив сразу две его модификации — арочный, как на приведенном чертеже, и с обычными пролетами. Кроме самого моста, в конструкции предусмотрены три коридора для прокладки водовода с расчетом подачи воды в Крым из реки Кубань. А нефтепровод до Феодосийского нефтетерминала, для безопасности, предполагается проложить по дну моря.
Российские власти очень сильно «давили», чтобы успеть построить мост к Сочинской Олимпиаде -2014. Тогдашний мэр Москвы, Юрий Лужков, даже, предлагал «сброситься» из бюджетов правительства Москвы, Краснодарского края и Крыма.
Однако, в конце концов, строительство, так и не было начато, Олимпиада в Сочи прошла без моста, ну, а дальше – и так хорошо известно.