ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



Середа, 03 травня 2017 12:20

Как повлияет строящийся крымский автобан на экологию полуострова. Часть 2

Любая стройка, в той или иной степени, влияет на окружающую среду. Раньше, на это не обращали внимания, однако, в наше время, сохранение природы и экологии в районах строительства – важнейшая задача. И, чем больше масштаб строительства, тем большее влияние оно оказывает на окружающую среду. В нашем случае, строительство, так называемого Крымского автобана, трассы «Таврида», может сильно ухудшить экологическую ситуацию на аннексированном полуострове.

Сразу следует уточнить, что вся проектная документация разрабатывается исходя из существующего законодательства РФ и СНИПов. Сами по себе, СНИПы носят рекомендательный характер, но, в идеале, должны всегда приниматься инженерами за основу при проектировании.

Это означает, что воздействие на природные элементы при эксплуатации  Крымского автобана должно быть минимальным.

Какое же воздействие, в принципе, оказывают скоростные магистрали на окружающую среду? Один из самых важных показателей, волнующих сейчас экологов – шумовое воздействие. О шумовых параметрах трассы «Таврида»  мы писали в предыдущем материале. Общее акустическое воздействие трассы «Таврида»  по предварительным расчетам составит:

— для дневного периода времени = 77,2 дБА


— для ночного периода времени = 74,3 дБА

это соответствует нормативам для скоростных дорог  вне населённых пунктов. И  о том, как эта ситуация разрешается в районе жилой застройки, мы также рассказывали.

Помимо шума важным фактором воздействия транспорта является вибрация в жилых и общественных зданиях на селитебных территориях. Влияние вибраций на животный и растительный мир от скоростных дорог принято считать незначительным. По всем допустимым параметрам, значительные вибрации затихают не менее чем через 30 метров от дорожного полотна. (для увеличения кликните на изображениях)

 

Зависимость снижения уровня шума транспорта на трассе «Таврида»  с увеличением расстояния от дороги (края проезжей части)

Расчет вибрационных воздействий очень сложен и будет осуществляться после сооружения трассы «Таврида» . В тех местах где значение будет превышать допустимое по СН 2.2.4/2.1.8.566-96, будут сооружаться специальные антивибрационные траншеи и экраны.

О химическом загрязнение атмосферного воздуха от автомобильных дорог очень часто говорят экологи, но с введением экологических стандартов двигателей, этот показатель все чаще рассматривают как второстепенный. Все же, при таком количестве транспорта, который будет пропускать трасса «Таврида», загрязнение воздуха нельзя не учитывать.

По результатам проведенных расчетов, установлено, что наибольшая зона загрязнения приземного слоя атмосферы определяется диоксидом азота. Фрагмент поля концентраций диоксида азота показан на рисунке. По остальным веществам концентрации незначительны.

 

Фрагмент поля концентраций диоксида азота

 

 Изменение концентрации диоксида азота с изменением расстояния от проезжей части трассы «Таврида» 

Приведенные расчеты загрязнения атмосферного воздуха показывают, что концентрация NO2 на территориях жилой застройки превышает установленные гигиенические нормативы СанПиН 2.1.6.1032-01 в с. Новопавловка и с. Мостовое на расстоянии 10 м от проезжей части. Жилые дома, расположенные на расстоянии 10 м и ближе от проезжей части подлежат расселению. Влияние на природные комплексы неоднозначно и ограничивается санитарной полосой.

Во всех видах проектно-планировочной документации и проектах на строительство учитывается расположение особо охраняемых природных территорий (ООПТ) и их режим. На территории Крымского полуострова находятся около 200 объектов ООПТ разного уровня и режима. Ближайшие к трассе «Таврида»  особо охраняемые природные территории представлены:

1. На севере Керченского полуострова, на территории Ленинского района, юго-восточнее Акташского озера расположен орнитологический заказник республиканского значения «Астанинские плавни». Трасса «Таврида»  пройдет на расстоянии более 8 км от заказника, какого-либо значимого воздействия дороги на ООПТ не прогнозируется.

2. Второй территорией ООПТ, расположенной вблизи будущего крымского автобана является заказник местного значения «Зеленое кольцо». Границы заказника проходят от трассы ««Таврида» » на расстоянии около 3 км. Какого-либо значимого воздействия дороги на ООПТ на указанном расстоянии также не прогнозируется.

Мы привели те угрозы экологической ситуации, которые обычно рассматривают эксперты как важный элемент воздействие автомобильных магистралей на природную среду. Трасса «Таврида»  – это линейный и самый протяженный, в рамках Крымского полуострова объект, разделяющий сложившиеся ландшафтные зоны, части биоценозов и ареалы обитания многих животных и насекомых. В связи с этим, за рубежом применяться практика создания так называемых «зленых коридоров», по которым животные и насекомые могут свободно пересекать скоростную дорогу.

Один из самый известных в мире путепроводов для животных Национальный парк Банф, Альберта, Канада

Для трассы ««Таврида» » предусмотрены подобные экологические путепроводы, но точные данные пока отсутствуют. О расположении, виде и характеристиках этих сооружений пока можно только гадать.

 

В целом, техногенное воздействие трассы «Таврида» на окружающую среду и прилегающие жилые территории, по имеющейся на настоящее время информации, можно оценить как незначительное. Серьезный эффект дают дополнительные сооружения защиты, такие как шумо- и виброзащитные экраны, шумопоглощающее дорожное покрытие и путепроводы для животных. Оценить реальное экологическое воздействие трассы «Таврида»  можно будет только после нескольких лет эксплуатации и детальных экологических исследованиях и замерах.

Прочитано 2855 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: