Остались лишь разрозненные манускрипты из "Шахнаме" и других знаменитых иллюстрированных рассказов и поэм. Они-то и стали основным проводником в мир уникальной и фантастической исламской архитектуры.
Как стало известно ProfiDOM.com.ua, в отличие от точного пространственного изображения эпохи Ренессанса, которая захватывала Запад, художники времен тимуридов и сефевидов остановились на стилизованном показе реальности. Несмотря на знакомство с реалистичным визуальным воспроизведением, они решили использовать двухмерные иллюстрации. Основное внимание было на ключевых исламских художественных элементах и материальности, а остальное уже должно было восполнить воображение.
В небольших чернильных иллюстрациях была попытка описать построенные здания, опуская явную пространственную логику. Они передают ощущение того, как все могло бы быть, а не каким было на самом деле. В результате получается что-то вроде плоского коллажа, представляющего богатые дворцы и мечети. Четыре основных компонента исламского искусства представлены: каллиграфия, растительные формы, геометрические элементы и фигуры.
По информации ProfiDOM.com.ua, очень часто такие манускрипты были не больше формата А5, но, тем не менее, в них содержались поразительные дизайнерские элементы, которые могли присутствовать в настоящем здании, например, сырцовый кирпич, покрытый цветной глазурью.