ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



Четвер, 27 серпня 2020 16:20

Дизельные мини-электростанции Hyundai. Обзор

По сведениям Национальной энциклопедии строительства ProfiDom.com.ua, большинство производителей мини-электростанций ограничивают свой ассортимент самыми популярными линейками «домашних» моделей с бензиновыми двигателями и выходной мощностью от 2 до 6 кВт. Такие станции во множестве представлены в продаже, но, надо сказать, мало отличаются и внешне, и по возможностям.

Как считают журналисты ProfiDom.com.ua, по-настоящему, широкий ассортимент с десятками моделей и разновидностей предлагают немногие. Одна из них — корейская компания Hyundai. Для начала, можно упомянуть, что у Hyundai представлены, практически, все типы мини-электростанций: бензиновые, дизельные, газовые, инверторные, причем не только открытого исполнения, но и с шумозащитным кожухом.

Бензиновую мини-электростанцию Hyundai HHY 10000FE ATS мы рассмотрели в предыдущей публикации. Сегодня у нас на очереди - дизельные мини-электростанции Hyundai

В этой линейке сейчас представлено десять моделей с двигателями воздушного охлаждения, с номинальной электрической мощностью от 5 до 6,5 кВт. Подобную технику выпускают немногие компании — в этой мощностной категории «дизели» обходятся дороже бензиновых станций. Но у них другие преимущества — меньший расход топлива, значительно более высокий ресурс и способность выдерживать высокие и переменные нагрузки без ущерба для ресурса. И сами по себе, дизельные двигатели надежнее: меньше узлов и деталей, которые могут испортиться или разрегулироваться, что заодно означает снижение затрат на ремонт и техническое обслуживание.

Словом, применение подобных генераторов особенно оправдано при длительной работе в профессиональных и коммерческих целях, например в условиях отсутствия энергоснабжения на строительной площадке или проведения выездных мероприятий. Или, как вариант, для обеспечения и резервирования энергоснабжения ответственных объектов.

Мини-электростанции Hyundai с дизельными двигателями можно разделить на две группы — рамные, открытого исполнения, и модели, снабженные шумозащитными кожухами. Также выпускаются версии в однофазном, трехфазном и двухрежимном исполнениях. Основные особенности у всех моделей одинаковы, «для примера» далее рассмотрим наиболее мощную на текущий момент двухрежимную модель в шумозащитном кожухе. Стоит отметить, что в ближайшее время линейка будет расширена — в сентябре 2020 года в ней появятся генераторы с номинальной мощностью до 10,0 кВт.

Опять же, в качестве примера, рассмотрим дизельную мини-электростанцию Hyundai DHY 8500-SE-T

Некоторые технические характеристики дизельной мини-электростанции Hyundai DHY 8500-SE-T:

Hyundai DHY 8500-SE-T

  • Электрическая мощность: номинальная — 6,5 кВт (8,1 кВА); максимальная — 7,2 кВт (9,0 кВА);
  • Напряжение, силовые выходы: 1х400 В (16 А); 1х230 В (32 А); постоянный ток 12 В (8,3 А); разъем для подключения блока автоматического ввода резерва (АТS) ;
  • Двигатель: Hyundai D500E; 4-тактный дизельный 1-цилиндровый воздушного охлаждения; 498 см³; мощность максимальная — 9,6 кВт (13,0 л. с.);
  • Объем топливного бака: 15 л;
  • Емкость масляного картера: 1,75 л;
  • Запуск: электрический, автоматический (опция);
  • Альтернатор: синхронный щеточный;
  • Уровень шума, LWA/ LpA (7): 72 dBA ;
  • Время непрерывной работы: 8,0 ч (при 75%-ой нагрузке);
  • Особенности: указатель уровня топлива; многофункциональный дисплей; шумозащитное исполнение; комплект для транспортировки: центральный рым; 4 колеса; кнопка экстренного останова; предпусковой подогреватель;
  • Габариты: 860x760x590 мм;
  • Вес: 169 кг

Для начала — об обозначении генераторов. Общее название «дизельной» серии, независимо от исполнения — Hyundai DHY, после них идут цифры, указывающие примерную электрическую мощность.

Далее, в обозначении «открытых» станций присутствует буква «L», у моделей в шумозащищенном кожухе — буква «S». Все модели снабжены системой электрозапуска — на него указывает буква «E» в названии. У миниэлектростанций в «открытом» исполнении. предусмотрена и возможность ручного запуска – вытяжным стартером Если название заканчивается на «-3» — это трехфазная разновидность, если (как у представленной модели) на «-T» — то это двухрежимная миниэлектростанция (230/ 400 В).

Двухрежимное исполнение можно считать наиболее важной особенностью этой модели. Подобные машины в настоящее время на рынке практически не представлены. Дело в том, что обычные трехфазные мини-электростанции имеют ограничение: при подключении к ним однофазных потребителей допускаемая нагрузка «на фазу» не должна превышать трети от максимальной мощности (а длительная нагрузка, соответственно, трети от номинальной).

Двухрежимные станции лишены этого недостатка — при переключении в однофазный режим они способны выдавать «на одну фазу» полную мощность (в данном случае до 7,2 кВт). Еще раз отметим, что подобное подключение допустимо только для этой модели и ее «открытой» разновидности Hyundai DHY 8500-LE-T. На обычных трехфазных станциях превышение нагрузки «на фазу» категорически запрещено, подобная перегрузка может даже вывести альтернатор генератора из строя.

Шумозащитное исполнение актуально, если станция эксплуатируется на открытом воздухе, в ночное время, «с колес» (то есть установлена на специализированном автомобиле) и в других условиях, когда лишний шум нежелателен. Заодно, шумозащитный кожух защищает элементы станции не только от осадков и пыли, но и от излишне любопытных посторонних. Сам по себе, кожух значительно увеличивает вес и стоимость станции — примерно на треть, в сравнении с «открытыми» разновидностями. Хотя, при коммерческом использовании, цена оборудования — не настолько важный фактор, его подбор идет, в первую очередь, в зависимости от потребностей.

Все станции Hyundai в шумозащитном кожухе поставляются совместно с транспортировочным комплектом: четырьмя колесами для их передвижения на небольшие расстояния и вкручивающимся сверху рым-болтом — для погрузки-выгрузки в транспорт и перемещения с помощью грузоподъемного оборудования. У «открытых» станций комплект для транспортировки состоит из пары пневматических колес, лвух откидывающихся рукояток и двух ножек-подставок. Все эти элементы, при необходимости, можно прикрепить к раме.

Hyundai DHY 8000LE

На этой фотографии качестве примера представлена одна из дизельных станций линейки Hyundai DHY в открытом исполнении (модель Hyundai DHY 8000LE). Все мини-электростанции Hyundai в «открытой» линейке имеют сходный дизайн и внешне различаются очень незначительно — в основном различия касаются компоновки элементов на панелях управления. Эти модели допускают, как электрический запуск, так и ручной пуск

Модели Hyundai DHY, независимо от исполнения, укомплектованы дизельными двигателями индустриального/коммерческого класса с прямым впрыском топлива. Основные элементы на панелях управления тоже сходны у всех станций. Запуск производится «с ключа», для пуска в холодное время предусмотрен предварительный прогрев топлива, который включается кнопкой на панели управление. Также, все генератор подготовлены для автоматического резервирования «сетевого» электроснабжения. Для этого, на панелях имеется специальный разъем к которому подключается блок автоматики (ATS). Сам блок предлагается в качестве дополнительного оборудования.

Другие общие элементы на всех панелях управления этих генераторов — индикатор низкого давления (уровня) масла в двигателе, многофункциональный информационный дисплей, выводы постоянного тока 12 В и клемма для заземления. Наличие и особенности прочих элементов зависят от конкретной модели. Но, стоит отдельно отметить, что на всех станциях установлены аварийные выключатели с устройством защитного отключения (УЗО), то есть имеется защита не только от короткого замыкания, но и от утечек тока.

У трехфазных и двухрежимных моделей на панели управления еще имеется поворотный переключатель между однофазным и трехфазным режимами — при его повороте происходит переключение подачи напряжения на розетку 230 либо 400 В.

Прочитано 1635 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: