Журналисты строительного портала ProfiDom.com.ua - Национальной энциклопедии строительства, - уже рассказали об основных технических характеристиках ударного гайковерта Hikoki WR36DB и рассматривали его конструктивные особенности. Сегодня же, мы посмотрим, как же он работает
Большинство массовых гайковертов с питанием около 18 вольт весят без батареи около 1,2–1,3 кг. Этот же «бегемот», без аккумулятора тянет на три килограмма. Для испытания его возможностей мастера сразу взяли «глухари» длиной 300 миллиметров. «Играть» с крепежом меньшего размера не имело смысла.
Эти «глухари» закручивались в плотное сосновое бревно диаметром около 400 мм. Естественно, без какого-либо предварительного засверливания. Нагрузка на гайковерт и на аккумулятор была очень велика — на одном заряде батареи 36 В емкостью 2,5 А*ч удалось загнать ровно десять штук (напомним, что это «переключаемая» батарея, которая в инструменте 18,0 В работает, как аккумулятор емкостью 5,0 А*ч.
Компактные полудюймовые гайковерты с напряжением питания 18–20 вольт и кру¬тящим моментом 300–320 Н*м на батареях сопоставимой емкости закручивали на испытаниях по 10–12 штук. Правда, повторимся, типовой «глухарь» для таких тестов — длиной 250 мм, а для Hikoki WR36DB взяли 300-миллиметровые. Так что, прирост производительности составил процентов 20, а с учетом особо плотной древесины — и все 50.
Но, главное опять же — не это! В силу конструктивных особенностей (а попросту говоря, «легкости») многие модели гайковертов с крутящим моментом 300–350 Н*м не способны открутить колесные болты автомобиля, момент затяжки которых не превышает 80–120 ньютон-метров у седанов и кроссоверов малого класса, 120–160 — у среднего, и 170–200 — у крупных внедорожников.
А Hikoki WR36DB справляется с чем угодно! 1050 Н*м на закручивание и 1650 Н*м на отворачивание — едва ли не каждый в редакции Profiom.com.ua опробовал его в деле на своей машине — колесные болты с легкостью вылетали, как на «детском размере» VW Polo и Nissan Tiida, так и на вполне «взрослых» Kia Sorento и Mitsubishi L200. Такой аппа¬рат способен «закрыть» подавляющее большинство силовых задач при ремонте и лег¬кового, и грузового транспорта в условиях автосервиса. И на других промышленных и производственных предприятиях.