Все украинцы помнят призывы усиливать санкции против РФ и высказывания президента Порошенко, назвавшего открытие исторического путепровода очередным нарушением международного права.
Но, что же выясняется? Его завод «Энергоавтоматика» два года поставлял аккумуляторы для работающей на строительстве моста техники. Об этом стало известно из перечня предприятий, опубликованном пользователем Андреем Стерховым в соцсетях:
- Конструкторская документация на общую технологию фундамента - ExxonMobil
- Поставщики гранита для производства щебня в составе железобетона моста - украинские гранитные карьеры.
- Модульный бетонный завод для моста - немецкий концерн Stetter.
- Портландцемент - немецкий концерн Heidelberg Cement.
- Системы зачистки ржавчины до нанесения антикоррозийных покрытий - итальянская компания Bvgranigliatrici.
- Комплексный контроль качества нанесения лакокрасочного покрытия - британская компания Elcometer.
- Эпоксидные антикоррозийные покрытия свай фундамента - американская корпорация 3M и голландская корпорация AkzoNobel
- Контролёр качества, выдающий сертификат надёжности антикоррозийных покрытия, - шотландская Exova.
- Мониторинг усадки моста - голландская Allnamics.
- Материалы для изготовления антисейсмических шаровых опор - немецкая компания Maurer AG
- Гидравлические молоты для забивания свай моста - нидерландские компании Dematec Equipment и Biljard Hydrauliek, а также финская компания Junttan.
- Поднятие арок - домкраты нидерландской компании Mammoet.
- На площадке активно используются экскаваторы и краны Komatsu, устройства погружения свай от TEG, техника для дорожного полотна от HAMM, грейферы JCB, бульдозеры CAT и др.
- Аккумуляторы для работающей на строительстве моста техники поставляет украинский завод «Энергоавтоматика», принадлежащий президенту Украины
Впрочем, сенсацией это не назовешь. Еще год назад в украинской прессе стали появляться материалы о том, что строители Керченского моста используют технику, частично оборудованную украинскими запчастями. К примеру, самосвалы работают на аккумуляторах «ИСТА», которые выпускаются на заводе, принадлежащем П. Порошенко. Как рассказал Дмитрий Пигулко, работавший на стройке водителем с октября 2016 года и вернувшийся недавно на родину в Чернигов, «я был очень удивлён, когда увидел под капотом самосвала, на котором я работал, украинский аккумулятор. Сначала взяла гордость, но потом начал понимать, что неправильно продавать вообще что-либо стране, которая отобрала у нас землю и которая ведёт с нами войну».
Впрочем, ничего личного, просто гибридный бизнес во время гибридной войны.
Примечательно, что до сих пор нет никаких официальных опровержений об участии украинских компаний в строительстве Крымского моста. Зато, косвенно подтвердила оригинальность списка подрядчиков Крымская прокуратура, расположенная в Киеве. Она взялась разоблачать европейские компании, которые принимали участие в строительстве Крымского моста.
«На сегодняшний день проверяется ряд европейских компаний. Это небольшое количество, до 10 компаний, на предмет поставки ими оборудования для незаконного строительства моста на временно оккупированную территорию Крыма. Уже известна информация из СМИ о помощи нидерландской компании», - рассказала спикер крымской прокуратуры Татьяна Тихончик. Она заверила, что прокуратура готова предоставить соответствующую информацию об этих компаниях для того, чтобы включить ее в уголовное производство.
Прим. автора – мы не знаем, что здесь правда и насколько ее много в этом скандале, но нет дыма без огня. А «огонь» уже был – можете прочитать на наших страницах материалы: