По словам первого заместителя министра инфраструктуры Владимира Шульмейстера, схема работы нового порта будет следующей: грузы малыми партиями малотоннажным флотом спускаются в море, а на рейде нового порта переваливаются на большой морской тоннаж.
«Новый порт позволит принимать большегрузные суда типа «панамакс», «постпанамакс» и даже «кепсайз» (до 100 000 тонн). Важно, что груз поступает с реки, вообще не входит в обычный морской порт, а сразу попадает на рейдовую перевалку. Это экономит владельцу грузов и время, и деньги», - отметил Владимир Шульмейстер.
Рейдовая перевалка станет стимулом для развития грузового судоходства на реке Днепр, даст импульс реанимации кораблестроения в Украине и увеличит экспортные возможности страны по перевалке грузов.
Проект находится на внутреннем согласовании в министерстве инфраструктуры. Следующими шагами будет его согласование в Кабмине, отвод акватории и создание еще одного филиала Администрации морских портов Украины.
Ожидается, что инвестиции государства в проект достигнут к 33 млн грн. По плану, новый порт начнет работать летом 2016 года.