Как ProfiDOM.com.ua уже сообщал, действующий тоннель был построен во времена Австро-Венгерской империи 1886 года и на сегодня является единственный однопутным участком на всей длине V Критского Международного транспортного коридора, который проходит по территории Италии, Словении, Венгрии, Словакии, Украины и России (Триест-Любляна-Будапешт-Братислава-Ужгород-Львов). Из-за деформации обработки, разрушения дренажной системы и несоответствия габарита нормативным требованиям тоннель исчерпал свой эксплуатационный ресурс.
Согласно технико-экономическим показателям, длина нового туннеля составит 1765 м, ширина - 10,5 м, высота - 8,5 м. Инженерное сооружение будет пролегать на глубине 180 м под поверхностью Бескидского хребта. Новый туннель строится на расстоянии 30 м от существующего.
Работы по строительству нового туннеля начались 29 октября 2013 г. Закончить их планируют в первом квартале 2017 г. Для проходки тоннеля избран новоавстрийский метод (строительство предусмотрено как взрывным, так и проходческим методами с использованием опережающего экрана).
Двухпутный Бескидский тоннель будет вторым в Украине по длине после Лутугинского (Донецкая железная дорога).