По данным экспертов, 85% представителей отрасли либо уже закрыли свои отели, либо планируют сделать это в ближайшее время.
Реже всего о закрытии думают владельцы люксовых гостиниц - 42% из них при опросе заявили, что не будут закрывать пятизвездочные отели ни при каких обстоятельствах.
Тем не менее, практически все отельеры отмечают, что спрос со стороны постояльцев во время карантина у них существенно упал. Ограничительные меры, прекращение международных и внутренних пассажирских перевозок не могло не сказаться на заполняемости гостиниц, передает UBR.
По подсчетам бизнеса, только в период с 13 марта по 3 апреля 40% представителей пятизвездочных гостиниц оценили свои финансовые потери в 3 млн. грн., а 10% опрошенных премиальных гостиниц - в более чем 8 млн. грн.
Более половины (60%) представителей четырех- и трехзвездочных гостиниц оценивают экономические потери за этот период от 500 тыс. грн. до 3 млн. грн.
70% респондентов, которые представляют отели второго класса, оценили потери в 500 тыс. грн.
Почти половина представителей пятизвездочных гостиниц предусмотрела комплексные мероприятия для уменьшения убытков: отправка работников в отпуск за свой счет, вывод из эксплуатации номерного фонда, уменьшение маркетинговых бюджетов и т. п.
Отправлять сотрудников в отпуск за свой счет планируют и собственники отелей вторых классов.
Почти треть гостиниц с номерным фондом более 100 номеров будет вынуждена сократить от 50 до 150 работников. Еще 45% опрошенных отметили, что сократят до 10 рабочих мест. Более половины (61%) представителей гостиниц с номерным фондом до 50 номеров также планируют сократить до 10 рабочих мест. Еще 30% респондентов сократят от 10 до 50 работников.
По информации ProfiDOM.com.ua, более 77% опрошенных представителей пятизвездочных гостиниц отмечают, что уже строят стратегию по выходу из кризиса после окончания эпидемии. Они планируют выход на новые рынки и внедрение новых услуг.
А вот владельцы отелей классом пониже пока не столь позитивно смотрят в будущее - почти половина респондентов, которые представляли четырех- и трехзвездочные гостиницы, еще не имеет сформированного плана по выходу из кризиса.
Другая половина респондентов отмечает, что собирается внедрять более инновационные технологии в свой бизнес и новые услуги.
41% представителей гостиниц класса "2 звезды" или ниже также работают над стратегиями выхода из кризиса.