Комитет рассмотрел материалы соответствующего дела и признал, что поддержка мероприятий по обеспечению безопасности аэродрома на основании бюджетной программы "Укринфрапроекта" и ГП "Финансирование инфраструктурных проектов" объемом 169,86 млн. грн. не является государственной помощью в соответствии с законом "О государственной помощи субъектам хозяйствования", передает "Интерфакс-Украина".
В то же время признана государственной помощью поддержка по проектированию и строительству аэродрома, которая выделяется министерством "Фининпро" и эксплуатанту - международному аэропорту "Днепр" - общим объемом более 6 млрд. грн.
В решении АМКУ говорится, что эта помощь является допустимой для конкуренции при условии выполнения трех обязательств:
- обеспечить, чтобы процедура отбора будущего эксплуатанта аэродрома международного аэропорта "Днепр" была открытой, конкурентной, прозрачной и недискриминационной. С этой целью предоставитель государственной помощи должен согласовать с уполномоченным органом по вопросам государственной помощи порядок такого отбора до начала его проведения;
- обеспечить, чтобы аэропорт был открыт для всех потенциальных авиаперевозчиков (не должен использоваться одним авиаперевозчиком);
- ежегодно предоставлять в уполномоченный орган отчетность по пассажиропотоку и полученной прибыли, а в случае изменения динамики этих показателей за период амортизации (до 2045 г.) - дополнительно уведомлять.
По информации ProfiDOM.com.ua, в мае АМКУ временно приостановил государственную помощь, оказываемую Мининфраструктуры на проектирование и строительство аэродрома международного аэропорта "Днепр". Комитет заявил об основаниях полагать, что эта финансовая поддержка могла существенно повлиять на конкуренцию в регионе.
Указанная проблема, в частности, возникла из-за того, что Мининфраструктуры вовремя не сообщило АМКУ о намерении осуществить такое финансирование.


