Современная архитектура то и дело ломает стереотипы, стирая грани между дизайном здания и его функциональной направленностью.
Ка стало известно журналистам украинского он-лайн журнала ProfiDom.com.ua, в голландской архитектурной компании рассуждали, примерно, так: «Если уж музеи превращаются в супермаркеты, почему бы супермаркету не превратиться в музей?».
Эти мысли воплотились в проект футуристического торгово-развлекательного центра Galleria Centercity, возведенного в южно-корейском городе Чеонан, расположенном в 80 километрах от Сеула.
Здание вышло на славу. Здесь есть, на что посмотреть как внутри, так и снаружи. Настоящей изюминкой сооружения стал экстерьер с уникальным двухслойным иллюзорным фасадом, который даже не дает понять, сколько же в здании этажей.
Инновационный дизайн и сверхточные электромонтажные работы позволили создать самый большой в мире медиафасад с эффектом оптической иллюзии. Кроме того, он играет важную роль в освещении внутренних помещений. В светлое время суток фасад представляет собой монохромную зеркальную поверхность, пропускающую, благодаря особым зазорам во внутреннем слое, максимум дневного света в белоснежный интерьер, сводящий к минимуму потребность в дополнительном искусственном освещении. Ламели в конструкции внешнего слоя фасада, пропуская свет, задерживают прямые солнечные лучи, обеспечивая комфортную атмосферу с оптимальным температурным режимом.
Читайте также: «Построено высотное надувное здание»
Оптический эффект фасада заключается в образовании объемных муаровых узоров. В ночное время здание оживает мириадами огней и красок, благодаря сложной системе подсветки и генерируемой компьютером анимации, отображающейся на фасаде.
Авторы проекта Galleria Centercity стремились создать не просто торговый центр, а социально значимый объект, который занял бы важное место в жизни города и его жителей. Здесь можно не просто сделать покупки, а встретиться с друзьями, вкусно покушать, развлечься, отдохнуть, позаглядывать в витрины и просто хорошо провести время, не потратив ни копейки.
Культурно-социальная направленность, гармонично вписывающаяся и дополняющая коммерческий лейтмотив торгового центра, и легла в основу архитектурно-дизайнерского проекта. Помимо собственно торгового центра, в комплексе нашлось место для центра культуры и искусств, vip-зала, ресторана. По задумке дизайнерской команды, здание должно стать площадкой для проведения выставок и модных показов. Как экстерьер, так и интерьер сооружения с плавными динамичными линиями, непостижимым образом перетекающими друг в друга, окутан некой иллюзорностью и ультрафутуристический флером.
Основу внутреннего пространства составляют своеобразные округлые площадки-плато на длинных колонах. Постройка состоит из четырех многоуровневых кластеров, развернутых в разные стороны, словно лопасти пропеллера. Кластеры, каждый высотой в три этажа, расположены в разных плоскостях вокруг объединяющего их центрального колодца, на дне которого находится уютный атриум. Интуитивно понятная инфраструктура здания поможет не заблудиться и не затеряться посетителям на площади в 66 тысяч метров квадратных.
Спонсор рубрики компания «ИВАэнергосервис»: энергосберегающие товары – заказ, консультации, доставка, установка. Товары компании: твердотопливные котлы, многотарифные счетчики электроэнергии, счетчики воды, счетчики газа и пр.