НОВИНИ БУДІВНИЦТВА:

«Итоги года» с путиным: ожидаемый бред

Сегодня, 19 декабря 2025 года, кремлевский маньяк из питерской подворотни проведет масштабное мероприятие «Итоги года», которое объединит формат прямой линии...

19.12.2025 06:50

Раздел Скандали

Си требует от пу отдать Сибирь

Китай в ультимативной форме пытается «договориться» с Путиным о массовой вырубке леса в Сибири.

05.10.2025 07:20

Раздел Скандали

Фашистская федерация меняет тактику ИПСО

На болотах недавно сменился руководитель службы ИПСО (информационно-психологических операций). Имя его пока не разглашается.  

11.06.2025 13:50

Раздел Скандали

Почему взорвался Чернобыль: архивные материалы КГБ Украинской ССР

Прошло ровно 39 лет с момента аварии на ЧАЭС: 26 апреля 1986 года взорвался 4-й энергоблок станции. Аварию на ЧАЭС считают...

26.04.2025 05:10

Раздел Київ

 

Казахстанцы, которые видели войну в Украине своими глазами. Некоторым удалось покинуть зону боевых действий и вернуться на родину. И теперь эти люди рассказывают о том, что происходило в стране в первые дни войны.

Утром 24 февраля Россия нанесла ракетный удар по украинским городам. Под обстрелами оказался и Харьков, в котором казахстанка Диана Макарова живет уже больше десяти лет.
"Мы сразу поняли, что это Россия, потому что взрывы были как раз со стороны Белгорода. От нас до Белгорода - буквально несколько десятков километров, 30 или 40. И оттуда сразу пошли такие серьезные взрывы. Не просто хлопки, а именно красное небо было, мы прям видели. Это полномасштабное вторжение, потому что с 2014 г. у нас и так была с Россией эта военная обстановка, военный конфликт. Мы знаем, что это агрессия", - рассказывает Диана Макарова.
Диане с трудом верилось, что война пришла в ее родной город. И еще несколько дней она не решалась покинуть Харьков. К тому же передвигаться по улицам было опасно, передает "Настоящее время".
"Я увидела фотографию в чате харьковском: на нашей детской площадке - снаряд. И я просто плакала, говорила: все, дальше уже нельзя оставаться. Надо ехать. Мы не можем укрываться, мы не можем ждать, что это в ближайшие дни закончится или когда. Просто опасно оставаться. Они у нас родом из Белгорода, родители мужа. И они как-то верили, что Россия не могла так сделать. Что, может быть, это ненадолго. Что, может, это действительно стреляют только по военным объектам. Но потом они тоже быстро все поняли. Тот же интернет был, и мы все видели, все новости", - вспоминает Диана.
На семейном совете было принято решение - эвакуироваться из города к родственникам в Закарпатье. Они успели сесть на уходящий из Харькова поезд.
"Я понимала, что если мы останемся, риск умереть выше. А ехать - все-таки есть шанс спастись и выехать. Мы приближались к Киеву, а в начале марта там были еще очень сильные бои. Мы стояли в поезде, и проводник выключил во всем составе свет. Сказал, чтобы мы сидели очень тихо. Потому что мы не должны привлекать внимание, потому что идут обстрелы. Это было с четырех до пяти утра, и этот час был самый долгий и тяжелый для меня", - говорит Диана.
В Закарпатье остались супруг казахстанки и родители мужа, которые отказались покинуть Украину. Диана же вместе с ребенком вернулись в Казахстан.
"Это просто нелюбовь к Украине? К украинцам, что это свободный народ. Не хотели больше жить застарелыми, ржавыми установками, быть под царизмом, гнетом многолетним. После распада СССР. Это очень жестокая война, это геноцид, это нацизм со стороны России по отношению к Украине", - говорит она.
Диана надеется на скорейшее завершение войны, хотя понимает, что сейчас это маловероятно. И все же ждет того дня, когда сможет вернуться домой в Харьков, не опасаясь ракетных обстрелов.