Попробуем начать с новостей, которые можно назвать позитивными: «Развязку на Березняках решили построить быстрее и дешевле». Решено провести реконструкцию развязки на Березняках до конца года. Запланировано обустройство дождевой канализации, водопровода, внешнего освещения, ограждений и благоустройство, из дорожных работ: ямочный ремонт, укладка среднего и верхнего слоев асфальта, монтаж бордюров и заборов.
«В Голосеевском районе завершат кварталы жилой застройки». Начинаются общественные слушания проекта детального плана территорий в границах проспекта Краснозвездного, улиц Казацкой, Васильковской и Стельмаха в Голосеевском районе.
«В Киеве отремонтировали детский сад». Что ж, подумали о детях. Замечательно!
А эта новость: вызывает некоторое сомнения: «В Подольском районе обустроят двухуровневую набережную». Это, будет, как показывает опыт бесконечной реконструкции Почтовой площади, такая же многолетняя головная боль для автомобилистов и великолепная почва для махинаций. В первую очередь, потому, что объем произведенных земляных работ будет завышен в десятки раз, и не будет поддаваться никакому учету.
«Киевавтодору» пригодились купленные в прошлом году машины». «Киеватодор» рапортует, что с помощью купленных в прошлом году специальных машин, продолжает «ликвидировать аварийно-опасную ямочность на улично-дорожной сети столицы». «Киеватодор» работает по- прежнему: объем работ и оплата рассчитываются по валовым показателям, но не по качеству исполнения. Поэтому, он, «Киевавтодор» - вечен, как Кащей Бессмертный. Правда у Кащея смерть хранилась в яйце, поэтому возникает мысль: а может быть оборвать эти «куриные фрукты» определенным фигурам в «Киеватодоре» - вдруг, научаться работать.
Что касается всеобщей головной боли – огромного перерасхода энергоносителей в сфере ЖКХ и проблемы неоправданно высоких тарифов, мы можем порекомендовать цикл публикаций: «Приведет ли реформа ЖКХ к уменьшению коммунальных платежей», «Чтобы уменьшить коммунальные платежи, нужно 700 миллиардов грн.», «Как взять кредит на термомодернизацию дома» и «Как уменьшить коммунальные платежи в регионах».
На днях мы получили из США аналитический материал о том, что кроется за пустопорожней болтовней руководителей разных отраслей, входящих в жилищно-коммунальный сектор Украины и о том, как легко, цивилизованно решаются аналогичные вопросы в США. Автор материала – профессор М.Е.Краснянский, работающий сейчас в Америке и он знает эти проблемы «изнутри». На этой неделе мы публикуем первые две части этого интереснейшего исследования: «Тайны украинского ЖКХ: взгляд из США» и «ЖКХ Украины: расследование из США»
Если вернуться к родному «Укравтодору», то можно прочитать о проблемах строительства знаменитого отечественного автобана: «Автобан Киев-Одесса, как пример «блестящей» работы «Укравтодора» и «Автобан Киев-Одесса - «черная дыра» Укравтодора».
Из приятных зарубежных новостей: «Изобретена самая безопасная цепная пила в мире» и, оказывается, существует «Приспособление для идеальной кладки кирпича».
И наше традиционное еженедельное шоу для поднятия настроения: «Строительные приколы-37. Видео».
И еще многое другое - читайте на наших страницах.
Александр Москаленко, главный редактор украинского он-лайн журнала о строительстве ProfiDom.com.ua