Известные меценаты, чета Элай и Эдит Броуд, собиратели послевоенного и новейшего искусства (их коллекция из 2000 экспонатов считается одной из лучших в мире) построили собственный музей для своего собрания.
По информации украинского он-лайн журнала о строительстве ProfiDom.com.ua, местом для строительства был выбран условный центр Лос-Анджелеса – участок Гранд-авеню, где сосредоточены самые крупные и новые общественные сооружения города.
Снаружи здание закрыто белой «вуалью», как называют ее архитекторы: белым фасадом из фибробетона, прорезанным регулярными отверстиями, регулирующими количество света в интерьере. «Вуаль» приподнята над уровнем земли, приглашая посетителя внутрь музея. Кроме того, экстерьер музея оживлен остекленным «окулюсом» (термин авторов проекта), больше напоминающим вмятину на аккуратном объеме здания.
Архитекторы поместили запасник в центр здания – на условный второй этаж. Сквозь него посетители проезжают на 32-метровом эскалаторе по пути наверх, из вестибюля на первом этаже к выставочным залам на третьем, и спускаются вниз по лестнице. При этом зона хранения им видна сквозь продуманно размещенные остекленные проемы: это, как поездка на эскалаторе сквозь «толщу бетона» к светлым залам наверху, призвано создать «кинематографическое» впечатление, что для Лос-Анджелеса более чем уместно.
На первом ярусе, кроме пещерообразного вестибюля, расположены мультимедийное пространство, выставочный зал, часть запасника, музейный магазин. Выше – упоминавшееся «хранение», административные помещения, лекторий. На третьем этаже – 3250 кв.м выставочных площадей, освещаемых, в основном, через проемы в кровле и полностью лишенных опор. Под зданием находится 3-ярусная парковка на 366 машино-мест. Бюджет проекта составил 140 млн долларов, еще 18 млн ушло на оформление площади и прилегающего к музею уличного пространства.
Нужно отметить, что вход в музей – бесплатный.