Все строительные работы на новом вокзальном комплексе «Донецк» полностью завершены и сейчас специалисты активно занимаются пуско-наладочными работами. Новый комплекс может обслуживать более 35 тысяч пассажиров в сутки.
Об этом сообщил начальник Донецкой железной дороги Николай Рогов. Вокзальный комплекс включает в себя:
- транзитный и пригородный вокзалы (вместимостью на 150 и 400 человек соответственно),
- большой и малый конкорс (переходы над путями),
- два торговых комплекса,
- остановочный пункт для автобусного сообщения, а также реставрированный «старый» вокзал.
В целом емкость вокзала возрастет с 700 до 2250 мест.
Изменения коснулись не только внешнего вида, но и всей инфраструктуры вокзального комплекса - путей, контактной сети, сигнализации и связи, построен современный пункт управления движением поездов на станции, переоборудованы перроны, платформы, предусмотрены паркинги и многое другое.
Для пассажиров с ограниченными физическими возможностями предусмотрены специальные комнаты, туалеты, пандусы, а шесть лифтов позволят им беспрепятственно спускаться на все платформы в любой поезд.
Сейчас вокзал «Донецк» готов принимать современные поезда ускоренного движения - Hyundai и Skoda. Они будут обеспечивать скоростное сообщение между Киевом, Харьковом, Днепропетровском, Донецком, Мариуполем и Луганском.
Корейские поезда «Hyundai» будут курсировать по маршруту Киев-Донецк, а чешские «Skoda» - перевозить пассажиров кольцевыми маршрутами: и
Подготовка к Евро-2012 проводится исключительно за счет собственных средств железной дороги. «Ни копейки бюджетных средств на строительство нового вокзального комплекса и модернизацию ускоренного участка не потрачено», - подытожил начальник Донецкой железной дороги Николай Рогов.