"Сегодня поведение определяет структуру здания, а не наоборот. Сейчас не архитектура диктует людям, как лучше жить и работать, а люди направляют архитектуру в нужное русло, - уверен глава лондонского отделения компании NBBJ Дэвид Льюис. - Все наши дизайны основаны на том, как люди перемещаются, думают и взаимодействуют. Пространство - это больше, чем просто физическое здание. Помогают нам в работе разные люди: специалисты в области здравоохранения, антропологи и даже профессор биоинженерии из Университета Вашингтона Джон Медина".
Как стало известно ProfiDOM.com.ua, все отделения компании используют единый подход при проектировании офисов.
"По всему миру и во всех культурах есть универсальные факторы, которые связывают нас. Например, мы знаем, что если люди сидят на расстоянии 50 м друг от друга, то, скорее всего, они не будут взаимодействовать. А вот если на расстоянии 10 м, то велика вероятность, что будут. Кроме того, мы знаем, что многим лучше думается, если они могут ходить по офису, или лучше работается, если в комнате достаточно дневного света", - добавил эксперт.
В компании используют данные исследований человеческого поведения для создания особых компьютерных аватаров с разными характерами, которые затем применяются для разработки различных вариантов строения здания. Благодаря этим аватарам дизайнеры могут отследить, как пользователи будут перемещаться по помещению, сколько человек они встретят и со сколькими будут взаимодействовать. Все это используется в окончательном проекте.
По информации ProfiDOM.com.ua, такой подход особенно хорош при проектировании культурных и досуговых зданий, так как даст пользу как девелоперам, так и посетителям.
"Мы можем быстро показать клиенту наилучшее место для отличного расположения его заведения. В будущем использование такой информации, а также новых разработок в 3D-печати и робототехнике сделает процесс проектирования и строительства гораздо быстрее. Я думаю, все архитекторы должны задуматься о таком подходе, ведь мы вступаем в новую эпоху проектирования", - отметил Льюис.