По информации Национальной энциклопедии строительства ProfiDom.com.ua, мостостроители замкнули свод арки на высоте 45 метров от основания конструкции. Теперь, арочный пролет предстоит дооборудовать эксплуатационными элементами и подготовить к монтажу в проектное положение – на фарватерные опоры.
В собранной железнодорожной арке – более 400 крупных элементов: блоки нижнего и верхнего пояса, арочные своды, раскосы, подвески и прочее и общий вес арочного пролета сейчас превышает 5,8 тысяч тонн
Остается завершить работы по обустройству арки элементами эксплуатации, покрыть металлоконструкции антикоррозийной краской и подготовить к перевозке и монтажу на фарватерные опоры. Одновременно на керченской площадке продолжается укрупнительная сборка арочного пролета под автодорожную часть.
Арочные пролетные строения – самые габаритные элементы Крымского моста. Протяженность каждого – 227 метров. После установки на фарватерные опоры они обеспечат беспрепятственный пропуск судов через свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров от воды.
С инженерной точки зрения, сборка этого арочного пролета, конечно же, - большая и сложная работа: 4 километра стыковых швов первой категории, свыше 600 тысяч штук, или 380 тонн, высокопрочных болтов.
Предстоят еще работы по монтажу водоотвода, гидроизоляции, смотровых ходов для обслуживания арки, установке архитектурного освещения, а также, нужно еще окрасить конструкцию в сигнальный белый цвет. Визуально арка будет ярче других конструкций моста. Такая мера принята, в том числе, для безопасности судоходства и воздухоплавания в районе Керченского моста.
Железнодорожный арочный пролет тяжелее автодорожного более чем на 1 тысячу тонн – он представляет собой комбинацию из пролетного строения со сквозными главными фермами и аркой. Движение поездов идет по элементам фермы, а арка выполняет поддерживающую функцию. Элементы фермы и арки соединены подвесными конструкциями. Такая комбинированная система обеспечивает необходимую жесткость и устойчивость пролетного строения к деформациям¬ при движении тяжелых грузовых вагонов.
После окончательного завершения всех работ арочные пролеты будут поочередно перевезены и смонтированы на фарватерные опоры – сначала по железнодорожной части, затем – по автодорожной.