Журналисты ProfiDom.com.ua, в своей предыдущей публикации, сообщили об основных технических характеристиках аккумуляторной болгарки Greenworks GD24AG. А сегодня, мы расскажем о конструктивных особенностях этого инструмента
Нужно отметить, что производительность этой болгарки, несмотря на более высокое, по сравнению с конкурентами, напряжение, оказалась не очень высокой — на пять резов ушло 55 секунд. Не совсем удобна логика работы системы управления — если большинство УШМ работают более или менее равномерно и потом, в какой-то момент, резко отключаются (что означает разряд батареи), то Greenworks продолжает вращать круг, и даже обороты на слух остаются прежними. Но, стоит дать совсем небольшую нагрузку — срабатывает защита. В этом случае, надо заряжать батарею: дальнейшая работа уже невозможна, хотя формально диск крутится.
Теперь, несколько слов об особенностях конструкции аккумуляторной болгарки Greenworks GD24AG.
Компоновка - обычная, можно сказать, классическая для инструментов такого типа (1). Обороты холостого хода указаны, как 10500 в минуту, по результатам замеров они значительно меньше — 8444. Специалисты несколько раз измеряли частоту вращения вала аккумуляторных УШМ — она всегда ниже, чем у сетевых машин, и практически всегда - ниже заявленной величины. Ничего удивительного: подобное несоответствие — явление массовое. При этом, у Greenworks частота вращения шпинделя еще довольно высокая, бывает и ниже.
В комплекте с инструментом идет классический зачистной диск диаметром 125 мм, почему-то без этикетки, хотя, наличие этикетки с определенным набором информации — обязательное требование к абразивным кругам. Защитный кожух имеет эксцентриковый механизм быстрой и безынструментальной смены положения (2). Гайка и фланец самые обычные ключ в комплекте. На корпусе расположены надписи, которые говорят о наличии бесщеточного двигателя внутри инструмента.
Корпус инструмента изготовлен из полиамида с 30%-ным армированием стекловолокном (3). Передний опорный подшипник вторичного вала (4) имеет лабиринтную защиту от пыли в виде стальной шайбы с рантом, запрессованной на вал. Такой способ защиты данного узла от пыли — один из самых недорогих и технологичных.
Встречаются шайбы и из пластика, с одинарным или двойным ребром, в ряде случаев защитой может выступать сам фланец или детали защитного кожуха — инженеры с завидной регулярностью находят новые или используют хорошо забытые старые способы. Среди выпускавшихся годы и десятилетия назад бытовых инструментов, нередко встречались модели, вовсе лишенные такой защиты, но практика показала, что опорный подшипник надо закрывать, именно ему достается вся пыль при шлифовании и резке материалов.
Вопросы у экспертов вызвало литье и качество обработки алюминиевого корпуса редуктора. Огрехи с литьем могут возникнуть у всех, но в любом производстве такую деталь обязаны были отправить или на дополнительную механическую обработку или, что для такого массового производства, как у Greenworks, намного проще, в переплавку. Тем более что на фото четко видно, что перекрыто одно из двух отверстий внутреннего обдува корпуса редуктора (5), (6).
На внутренней поверхности корпуса редуктора, в районе переднего опорного подшипника ротора двигателя, находятся частицы алюминиевой стружки (7) от процесса растачивания посадки, которое выполнено, видимо, в последнюю очередь и за одну установку с формированием опорной плоскости со стороны корпуса двигателя.
Из этого можно сделать вывод, что оборудование на предприятии достаточно современное, чистота обработки отличная и к механической обработке поверхности вопросов, в общем, нет… забегая вперед, скажем, что и конструкция в целом очень неплохая. Но, почему тут есть стружка и не устранены дефекты литья? При этом, смазки внутри редуктора достаточно (8), в наличии развитая система оребрения, что улучшает охлаждение редуктора.
Посадочное место стопора вала для замены оснастки имеет нормальную толщину стенок (9). Задний опорный подшипник вторичного вала — игольчатый (10). Ведомая (11) и ведущая (12) шестерни стальные, термообработанные.
Ротор двигателя стандартной конструкции, с четырьмя неодимовыми магнитами, задний опорный подшипник — шариковый CHL 607RS (13). На роторе две латунные шайбы для балансировки (балансировать ро¬тор с неодимовыми магнитами со съемом магнитной стружки нельзя, поэтому такое решение не просто логично — оно необходимо). Передний опорный подшипник ротора — шариковый Outdo 629RS (14).
Этот подшипник расположен в отдельной детали, которая может выполнять сразу несколько функций. Первая — это посадочное место для опорного подшипника. Вторая — на ней нетрудно сделать кольца или ребра лабиринтной защиты подшипника от пыли — тут такой защиты нет. Третья — на ней сделана дополнительная крыльчатка, крылья которой направляют поток воздуха к внутренним полостям корпуса редуктора. Близкое примыкание деталей обеспечивает тепловой переход от корпуса редуктора на эту деталь, дополнительно охлаждая сам корпус.
Статор - на три питающих провода, без датчиков Холла (15). Блок электроники герметичный, залит компаундом (16), корпус электроники является одновременно радиатором охлаждения.
Кнопка «Пуск» универсального типа, ее можно применять как для УШМ с сетевым питанием переменным током мощностью до 3000 Вт, так и для аккумуляторных с питанием от постоянного тока мощностью до 720 В. Предохранитель внутри аккумуляторов рассчитан на номинальную мощность до 864 Вт.
По мнению ProfiDom.com.ua, в целом, модель получилась неплохой, разве что к отделу ОТК есть вопросы — почему они пропустили экземпляр с откровенным браком литья? Явно гарантийный случай, и хорошо, что производитель честно признает это.