В Госбюджете на 2013 год предусмотрено почти 100 млн. грн. на продолжение строительства Днепропетровского метро. Об этом сообщил председатель Днепропетровской облгосадминистрации Александр Вилкул.
«Строительство Днепропетровского метро является чрезвычайно важным и нужным для нашего региона. С введением в эксплуатацию новых станций метро повысится качество пассажироперевозок. Это позволит в исторической части областного центра восстановить эстетический вид. Строительство метро в 2013 году продолжится. Для этого в госбюджете на 2013 год предусмотрено почти 100 млн. грн. Также в рамках проекта строительства метрополитена привлечен мощный кредитный ресурс. В частности, в июле этого года Украина подписано соглашение о привлечении 152 млн. евро от Европейского банка реконструкции и развития, а в сентябре совет директоров Европейского инвестиционного банка дал согласие на открытие Украине кредитной линии объемом еще на 152 млн. евро», - сказал Александр Вилкул.
На сегодняшний день Днепропетровский метрополитен состоит из электродепо и 6 станций - «Коммунаровская», «Проспект Свободы», «Заводская», «Металлургов», «Метростроителей» и «Вокзальная». Они были построены еще в советское время. Чтобы их ввести в эксплуатацию, необходимо было провести лишь отделочные работы, что было сделано в 1995 году. А начатое тогда строительство трех станций - «Театральная», «Центральная» и «Музейная» - так и не было осуществлено.
В целом строительство метро в Днепропетровске продолжается более 30 лет, из которых более пятнадцати лет - с 1995 по 2010 год - никаких системных работ на объекте не проводилось. С 2010-2011 года строительство метро было возобновлено.
Согласно технико-экономическим обоснованием стоимость проекта достройки трех новых станций Днепропетровского метрополитена составляет 367 млн. евро (более 4 млрд. грн.). На предложение областной власти и по поручению Президента Украины Кабмин Украины принял решение о привлечении 304 млн. евро в виде кредитных средств Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка (по 152 млн. евро каждый банк). Остальные средства предоставляет государство. В 2012 году для продолжения строительства метро из госбюджета Правительство выделило 50 млн. грн.
27 июля 2012 Украина подписала соглашение о привлечении 152 млн. евро от ЕБРР. Кредит предоставляется сроком на 15 лет с отсрочкой выплаты тела кредита на 4 года. Учитывая высокую коммерческую привлекательность проекта ставка составляет Euro LIBOR +1%, что является одним из самых низких ставок при кредитовании инфраструктурных объектов на территории стран СНГ.
20 сентября 2012 совет директоров Европейского инвестиционного банка дал согласие на открытие в Украине еще одной кредитной линии объемом 152 млн. евро на строительство Днепропетровского метрополитена.
Таим образом за 4 года Днепропетровское метро будет достроено.