Основные технические характеристики нового перфоратора DeWALT DCH263N и особенности его конструкции журналисты ProfiDom.com.ua рассматривали в двух предыдущих публикациях. Сегодня – завершение обзора этого нового на нашем рынке инструмента
Итак, при дальнейшем рассмотрении конструкции трехрежимного аккумуляторного перфоратора DeWALT DCH263N видим, что внутри редуктор полностью заполнен фирменной смазкой зеленого цвета (13).
Промежуточный вал впереди опирается на игольчатый подшипник, передний опорный подшипник ствола перфоратора также игольчатый (14), с дополнительным сальником впереди (15).
Редуктор классической для DeWALT конструкции (16), на стволе перфоратора расположена кулачковая муфта защиты от заклинивания (17).
Задняя втулка, на которую опирается ствол сзади, изготовлена из закаленной стали и имеет четыре точки крепления на крышке редуктора (18): три — винтами с синим резьбовым герметиком, для предотвращения раскручивания, и одну — шпилькой. На ведущей шестерне промежуточного вала установлено латунное дистанционное кольцо (19), которое предназначено для устранения осевых люфтов на вторичном валу.
Ведомая шестерня вторичного вала косозубая, что логично: там, где высокие скорости и незначительный крутящий момент, косозубые шестерни имеют преимущества перед прямозубыми. Дальше по редуктору, где скорости уже ниже, а момент, наоборот, выше, стоят прямозубые шестерни.
Механизм переключения режимов — это единый узел, на нем установлена плоская пружина (20), отвечающая за довключение выбранного режима и приносящая немало хлопот при установке на место рычага переключения режимов. Ось механизма выполняет еще роль штифта — одной из точек крепления упорной задней втулки крепления ствола перфоратора.
Механизм переключения режимов имеет сегмент с тремя зубьями (21), которые при включении режима чистого удара фиксируют ведомую шестерню ствола в одном из положений. Судя по количеству зубьев самой шестерни, этих положений никак не менее 48. Механизм смены режимов движется достаточно большой опорной плоскостью по корпусу редуктора. На старших, более мощных моделях DeWALT применяет еще более надежную конструкцию — через шлицы по всей поверхности ствола.
На фото (22) показан хон внутренней поверхности ствола перфоратора — это пример, как должен выглядеть правильный хон (Хон – это, если в общем случае - поперечные риски в цилиндрах двигателя).
Дополнение от ProfiDom.com.ua: мы считаем, что этот перфоратор - мощный, производительный, высокотехнологичный и продуманный практически до мелочей. «Невидимая рука оптимизации» пытается дотянуться и сюда, подтверждением служит пластиковый упор ограничителя глубины бурения. Да, он сделан грамотно, но раньше он был стальным. Это мелочь, большинство владельцев вообще очень быстро забудут, что такой есть в комплекте, но хочется надеяться, что оптимизация на этом остановится и не перейдет на более значимые элементы конструкции.